Украинец путешествовал на велосипеде всю Европу, потратив только 400 евро

Кaк вы мoжeтe сэкoнoмить дeньги и нaслaждaться пoeздкoй.

Бюджeтныe путeшeствия приoбрeтaют в Укрaинe всe бoльшую пoпулярнoсть, пoтoму чтo я xoчу и мир пoсмoтрeть, и в дoлги нe пoпaсть. И с пoлучeниeм бeзвизa пoeздкa в Eврoпу стaлa бoлee дoступнoй. Крoмe тoгo, eсли прeдпoчeсть oбщeствeнный трaнспoрт, нeтрaдициoннoму для бoльшoй пeрeeзд – путeшeствиe, крoмe тoгo, этo, в свoю oчeрeдь спeциaльнoe, пeрeдaeт Kronika.info сo ссылкoй нa Сeгoдня.

Нa слeдующий дeнь из киeвa Aлeксaндр Бoгaчeнкo-Мишeвский вeрнулся в стoлицу пoслe дoлгoгo путeшeствия. Вeлoaктивист exaл нa вeлoсипeдe пo Eврoпe oкoлo 2270 км, трaтит зa мeсяц-пoлтoрa… тoлькo 400 eврo.

— Вooбщe, идeя путeшeствия чeрeз чaсть Eврoпы нa вeлoсипeдe, пoявилaсь eщe тoгдa, кoгдa o бeзвизe дaжe рeчь нe шлa – три или чeтырe гoдa нaзaд. Зaтeм xoтeл пoexaть в Грeцию пoзднeй oсeнью, нo нe убeжaл. И кoгдa бeзвиз ужe стaл рeaльным, гoд нaзaд я сoздaл стрaницу нa Facebook «Бeзвизoвoe вeлoпутeшeствиe». И нaчaл сoбирaться, – гoвoрит Сaшa. – Я плaнирoвaл снaчaлa, чтo я пoйду в Пoртугaлии – oт Киeвa дo Лиссaбoнa или из Гoрoдa, или Ужгoрoдa. Пoтoм пoдумaл: этo чeтырe тысячи килoмeтрoв, всe рaсскaзывaют, чтo тaм oчeнь жaркo в этo время в Испании и Португалии +40 градусов. И решил: во-первых, для первого большого велопутешествия, надо что-то меньше выбрать. Затем я остановился в Амстердаме, городе велосипедистов, о котором я много слышал.

— Что произошло пересечение границы?

— По моему опыту и многих моих знакомых, которые были в Европе, ни у кого почти ничего не требовал, вопрос простой – куда вы едете, сколько у вас есть денег, на сколько дней. У меня тоже это спрашивали, не везу ли алкоголь и сигареты. Я сказал честно: я буду в Словакии на семь дней. Я не говорю, что я пойду дальше, потому что, вероятно, возникли вопросы к деньгам. А так без проблем.

За день путешественник ехал на велосипеде до 120 километров, и в качестве следующей цели выбрали, ориентируясь на месте. «Я только примерный маршрут, я никогда не придумываю ничего заранее. Мне так удобнее – я езжу как-то так, или как-то иначе. То ли в том дело. Импровизация в рамках общего направления», – говорит Александр.

Маршрут: Ужгород – Кошице – Попрад – Жилина – Острава – Оломоуц – Брно – Прага – Карловы Вары – Байройт – Бамберг – Франкфурт-на-Майне – Бонн – Льеж – Маастрихт – Эйндховен – Роттердам – Гаага – Харлем – Амстердам

В прошлом путешественников был опыт странствий автостопом. Такие поездки тоже нравится бюджет, но на велосипеде дает большую независимость», — говорит Саша.

— Когда ты автостопщик – вы все еще зависит от того, кто тебе придет, куда тебя довезут. И вот ты «въехал», а сам все определяешь: куда хочешь – туда едешь. Ну и скорость передвижения: на велосипеде ты едешь медленнее, и больше обращаешь внимание на мелкие детали.

Прокат велосипедов в Европе: отдельные дороги и протесты

В Европе для путешествий на велосипеде есть все необходимое: специальные подставки для двухколесников и необычные для украинских велосипедистов вежливость со стороны водителей.

— Там можно совершенно безопасно путешествовать на велосипеде везде. Например, в таких странах, как Нидерланды, где находится одна из лучших велоинфраструктур, вдоль любой трассы вы можете идти по собственной дороге между городами демонтируют старые железнодорожные пути, которые не используются, а на их месте создать велодороги. Многие из них в Германии и Нидерландах, в Чехии также есть. У больших дорог веломагистраль отделена отбойниками. Правда в том, что в ней имеют право передвигаться и небольшие мопеды. Иногда тебя преодолеть, но никакой опасной ситуации не было.

Большую часть дороги можно проехать по велодорожкам, если не считать Словакия и немного Чехии. Но чем ближе к Праге уже были заложены. Но я не всегда ими пользовался, потому что иногда это не самый короткий путь. Но это приятно, всегда отделен от машины.

— Как в Европе складываются отношения между автомобилистами и велосипедистами?

— Ситуация коренным образом отличается от Украины. В случае, если дорога узкая – вы слышите, что за вами машина едет, тормозит, едет медленно, к тому месту, где повернуть или дорога расширяется, то просто объезжает с большой дистанцией. Большинство водителей так, как они это делают. Западные европейцы жаловались на словацких водителей, но и от них я не заметил, невежливого отношения. Не один раз меня подрезали, и сигналили только один раз, я даже был удивлен, потому что из того, за время путешествия отвык, это было опасной ситуации. В Нидерландах вообще с ними не пересекаешься, в Чехии иногда приходится ехать по автомобильной дороге, но ясно, что там все едут медленно, никто не обгоняет и не подрезает.

Между тем, европейские велосипедисты довольны не все, и регулярно устраивают протесты.

— В Германии я участвовал в «критической массы» – это движение, которое существует во всем мире, когда велосипедисты собираются вместе и отправляются большой группой, держат всю дорогу и никого не пропускают. Их девиз – мы блокируем движение, мы и есть трафик. Мы такие же участники дорожного движения, и с нами надо считаться.

— И много людей собирается на этих мероприятиях?

В Бонне было около 300 человек. Оказалось, что они недовольны тем, что в некоторых местах нет велодорожек, считают, что это опасно. По сравнению с Киевом, где всего несколько… Кстати, во Львове, я был удивлен, что когда приехал на автовокзал за городом, там оказалось велодорожка, которая вела почти до центра. Львы по этому показателю уже обогнал Киев.

— Правила дорожного движения велосипедисты соблюдают?

— В Европе многие нарушают. Велосипедисты имеют приоритет в этом плане люди. В Германии и Голландии, я заметил, что они нарушают, как только можно – на красный свет проезжают, вылезают на соседнюю полосу, по тротуарам ездят там, где это запрещено, ездят по железной дороге, где одностороннее движение в противоположном направлении. Полиция на то, что в основном не обращают внимания. В Нидерландах является немного более строгим, сказал, что они могут получить штраф за отсутствие фар и маячков на 50 евро. К велосипедистам на дорогах – как можно меньше требований. Возможно, это сознательная стратегия города, ограничить присутствие автомобилей.

Особенности путешествия: деньги и архитектура – это не главное

— Какая из стран была наиболее комфортно во время путешествия?

— Нидерланды, Германия и Чешская республика. Немного неудобно было Бельгия, разница между Германией и Голландией – и там, и там, велоструктура хорошо, но в Бельгии это хуже, и дороги, как в Украине, – с ямами. Нет такого порядка, мусора больше. Неприятные моменты больше связаны с моими собственными упущениями, если заранее не найти место ночлега. У меня далеко не везде были «вписки», не иногда на несколько дней, у меня все разряжалось, и это было не очень хорошо.

— Где остался дольше?

— В Праге, был там два дня. Я планировал целый, но на второй день был ливень, так что еще остался, как раз сходил в музей канализации, стоит около 12 евро. Очень прохладное место, в здании бывшей станции очистки сточных вод, плаваешь на пароме из бывшего канализационному каналу. В Бонне, весь день во Франкфурте тоже. На следующий день сидел в палатке на берегу озера в Словакии, общался с местными.

— Какой из городов больше всего запомнился?

— Все абсолютно разные. Я люблю города, и в то же время не люблю. Больше люблю быть на природе. Но когда падают в городе, я стараюсь найти что-то, что запомнилось бы. Есть много же – центральной площади, красивые церкви, ратуши, магистраты. Но в целом, вы можете увидеть что-то уникальное. Иногда это удается – во Франкфурте-на-майне, Праге, Гааге.

Между тем, по словам Александра, главное в этих поездках – атмосфера земли, а не архитектурными изысками.

— Не стоит тратить много времени на туристические места. Чем больше ты путешествуешь, особенно, если это один раз, чувства и впечатления сбиваются в голове, особенно, когда это «стандартные» – «вау, красивый собор», «вау, какой красивый дом», до конца этого «вау-эффект» больше нет, ты на них не обращаешь внимания. Через год ты вспомнишь, чем кафедральный собор в городе Хеб в Чехии отличаются от кафедрального собора Франкфурта-на-майне в Германии. И что там внутри было. Поэтому стоит «гоняться» за более чем отличные впечатления, стоит обратить внимание на некоторые моменты. Например, как какой-то дедушка вышел на берегу канала в Амстердаме и начал что-то напевать. И посмотрите на яркие впечатления – посмотреть на город с высоты, пообедали на интересные экскурсионные места. Например, вмешался в Амстердаме, современная архитектура, там есть все последние.

Бюджет на поездку: как сэкономить на еде и ночевках

— Сколько денег потратил во время путешествия?

— 400 евро в месяц-полтора. Это для всех – и вернуться обратно в автобус, и ремонт велосипедов, которые стоят мне в 60 евро, и еда. За деньги, в три раза ночевал в лагере, и один раз в общежитии (за все – около 37 евро), когда необходимо было зарядить все – power-банки, телефон, фотоаппарат. Платные ночевок было только четыре, остальные бесплатные. Еда в супермаркетах покупали, ели сыр и колбасу, бутерброды, супы быстрого приготовления.

Стоимость за рубежом существенно отличается от отечественной», — говорит Саша.

Если земля дороже – ты ориентируешься на то, что вы говорите себе, «ах, как дорого!» И включают режим экономии. Если страна не очень дорогая – режим экономии «выключается». В результате вы приходите на фигуру, которая более или менее похожа на ту, которая на Украине. Когда-то я была 10 долларов за ночь, сейчас оказалось немногим меньше. Больше всего денег, как ни странно, мы нуждаемся в Чехии, хотя это и не самые дорогие страны. 20 крон – это около 25 гривен, но вы думаете: это один к одному. Так что, меньше экономишь на еде, покрышку еще менялся. Больше чем 100 евро я там провел. Затем в Германии посмотрел, что деньги слишком быстро уходят, и я значительно уменьшил расходы. Получилось так, что там была возможность жить среди людей, если ты-то живешь, то ужин и завтрак, как правило, кормления.

— Не боялись «вписывать» иностранцев?

— Когда я писал заявки на своем пути велосипедист из Украины, я думаю, что некоторые люди, одинокие девушки, например, ответил – у нас другие планы, извините, мы не можем. Может быть, опасались. Но были люди, которые положительно ответили – ок, ты можешь приехать. Познакомился с дедушкой из Нидерландов, ему 72 лет, с женой три раза были на Украине, на велосипеде здесь ездит. Были в Рахове, Киеве, Харькове, Одессе. В Иркутске доезжали на велосипеде! Я спросила его, были ли проблемы, говорят – нет, нет. Очень много видел открытых людей, таких, прыжки в головах, как у многих на Украине, в Европе просто нет. В общем, ощущение, что люди там счастливее.

— Кроме того, «вписок», где в Европе можно бесплатно переночевать?

— В Германии и Нидерландах запрещено ставить палатки везде, кроме мест, где это разрешено. В Нидерландах это официальный кемпинг, есть несколько десятков специализированных магазинах, где стоит значок, что можно ставить палатку. Если нет – означает, что это запрещено. В Германии можно только в официальных кемпингах. В общем, в Европе не полицейских порядков, никто вас охранять не будет, если ты ничего противозаконного не делаешь – никто полицию не вызывает. Если вы хотите переночевать – можно в любом месте, если это не частная территория, где владелец проводит. Вы увидите лес, готовишь себе поесть, ждал, когда становится темно, ставишь палатку и лечь спать. Утром на рассвете встаешь, собираешь вещи, готовишь завтрак. Просто так в ночное время не запрещается. Тихо пришел, тихо ушел. Много европейцев-туристов, тоже так делают.

Лучше всего провести ночь за городом, там меньше шума. В самом городе вы можете провести ночь где-нибудь в парке, под крышей, но не с палаткой, потому что с ним тебя, скорее всего, исключить. Необходимо учитывать, что в больших городах тебя могут обокрасть. И в маленьком городке никакого криминала не будет. В Нидерландах один раз ночевал под мостом через канал. Все было безопасно.

Путешествие на месяц-полтора: что взять с собой

На долгих поездках на велосипеде, деньги не самое главное», — говорит Саша. И вот средства для зарядки устройства, стоит запастись.

— Можно путешествовать с большим бюджетом, меньше, или без денег. С большим бюджетом, езда становится более комфортной, каждый имеет свои потребности. Обязательно нужно взять с собой адаптеры для зарядок, желательно иметь отдельный туристический gps, устройство для пеших прогулок. Работают на стандартных пальчиковых батарей. Их вы можете купить в любом магазине, или взять с собой батареи. Заряжался на «вписке» у меня было два power-банки, за ночь заряжались полностью. Если бы был «вписок», когда я ночевал в платных кепмингах – там можно тоже пополнить. Иногда за это они берут дополнительные деньги.

Также не имеет смысла носить с собой много запасных частей для велосипедов, в Европе они стоят гораздо дороже, чем на Украине. Так, на ремонт велосипедов Александр провел около 60 евро, заменив заднее колесо и покрышку.

— Стоит взять только самое необходимое, цепи, карты для камеры, смазка, насос, инструменты, несколько лучей. Основные какие-то вещи, которые стоит научиться делать самостоятельно – отрегулировать тормоза, заклеить покрышку, например. Он представляет собой во время путешествия делать часто. Желательно сделать полный техосмотр велосипеда. И предупредить в магазине, что вы собираетесь проехать несколько тысяч километров – они вам посоветуют, что взять.

«Лучшая компания – ты сам»

— Не страшно путешествовать в одиночку?

— Хуже, чем прийти с кем-то из друзей или с подругой, вечером, после спальному области пойти в Киеве. Не знаю, чего можно бояться, путешествуя по Европе. Чем больше люди удовлетворены жизнью, тем уровень агрессии меньше – не видел я там агрессивных или несчастных людей. Хотя я обратил внимание: на дорогах не сигналят друг другу, но, как один парень, «бибикал», когда стоял в пробке за девушкой. Я слушал в его машине звучала русская музыка. Увидел вора на вокзале в Амстердаме, тоже русскоговорящий, которые обсуждали о том, как украсть в Нидерландах и кто из них где сидел. Но я не знаю, была ли она от них чего-то плохого ожидать, потому что везде люди, не та ситуация, может, если бы встретились в темной подворотне… В большом городе, вы можете встретить на преступление, необходимо принимать во внимание всегда, когда ты на темной улице, туда, где никто не.

В природе, дикие животные больше боятся людей, чем люди их. Блюдо необходимо на ночь спрятаться подальше, потому что мыши или еще какие-то животные могут съесть его. Мыши мне банку с кофе, пытались прогрызть, шуршали рядом с палаткой, когда я спал в лесу. И ликвидации последствий стихийных бедствий или пиратов бояться смешно.

— Как еще интереснее путешествовать – самостоятельно или с компанией?

— Это зависит от компании. С незнакомыми людьми могут возникнуть противоречивые ситуации, может вы от себя что-то ожидают. Если есть пара – конечно, будет комфортно путешествовать с девушкой или парнем. Но не факт, что после того, что ваши отношения будут сохранены. Таких историй, понятно, что много.

— Путешествия – это по-прежнему серьезный «тест-драйв» для отношений…

— Ну, да. Есть ситуации, когда не совсем удобно, надо что-то решать. Можно путешествовать с друзьями, или даже со случайными попутчиками, но когда путешествуешь долго – лучше это сделать самим, или с проверенными людьми. Ну и чтобы вырваться в путешествие на несколько месяцев, необходимо, чтобы человек не должен работать, потому что это слишком длительный отпуск. Это означает, что в этом формате более реалистично – сам за себя, не нужно этого бояться.

— Уже не время, еще один большой европейский путь?

— Я решил: в этом году я поеду в Амстердам, и если все будет хорошо, то в следующем году – на автобусе или самолете с велосипедом в Амстердам, а оттуда в Лиссабон. Если все пойдет хорошо, то в следующем году я буду продолжать путь безвизовой поездки.

Жизнь для меня – это путь, я не чувствую почти никакой радости от того, что я делал в Киеве, сидя в офисе. Может быть, стоит пересмотреть свою деятельность для получения прибыли, потому что путешествия – это то, что мне нравится. Не надо заставлять себя сидеть в офисе, потому что через полтора года и я все равно уволюсь, мне это надоест.

Советы: как перевозить велосипеды в самолетах, поездах и автобусах

У различных компаний есть свои собственные правила. Когда покупаешь билет, нужно сначала прочитать багажа политику, пожалуйста, обратитесь в колл-центр и все уточнить. Как правило, если это не лоукост, твое багажное пространство ограничено только лишний вес. Ты упаковываешь велосипед в коробке так, чтобы ничего не поломалось и не разбилось. Если это лоукост – скорее всего, придется доплатить за доставку «спортивное оборудование».

Так же и с автобусами, некоторые имеют сзади крепления для велосипеда – я так ехал из Нидерландов в Прагу. Но я велосипед упакован и полностью сдал в багаж, потому что в Праге я должна была быть пересадка. Если нет крепления для велосипеда, его можно полностью разобрать и сложить багаж. Иногда необходимо обратиться к перевозчику и регистрации.

Читайте также: в Прохладном, строительные фейлы и ошибки архитекторов

В поездах иногда есть специальные автомобили, в которых велосипед можно перевозить. Вы можете найти вариант для перевозки велосипедов всегда. Но не у всех перевозчиков.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.